Не у всех получилось на уроке то, что было задумано. Много времени потратили на работу в графическом редакторе Gimp. А ведь можно было продолжить редактирование спрайта уже после импорта в Scratch! Предлагаемых там инструментов вполне хватает. Почему-то на это не обратили внимание, хотя на прошлом уроке видели.
Кроме того, импортировать в Scratch можно такие графические файлы формата и jpeg, и png, с которыми мы пробовали работать. Ещё очень важно в Ubuntu не запутаться в системе папок, потому что она для нас с вами ещё не привычна. Лучше всего материалы проекта хранить не на рабочем столе, а в домашней папке, которая называется также, как ваш компьютер и доступна через меню Переход -> Домашняя папка.
Теперь несколько слов о том, какой путь для создания спрайта будет наиболее оптимальным.
1. Конечно же, желательно предварительно вырезать цветочек из найденных нами картинок. Сделать это можно в Gimp или другом редакторе. Здесь даже KolourPaint подойдёт. Но Gimp Вы предложили сами :) Итак, вырезаю цветок, используя обычное прямоугольное выделение.
2. Выполняю операцию Правка - Копировать. Далее: Правка - Вставить как - новое изображение. Новое изображение нужно сохранить в рабочей папочке проекта.
3. В Scratch создаю новый спрайт, используя кнопочку "Рисовать новый объект". После нажатия на неё открывается Графический редактор, где нужно найти операцию Импорт.
4. Обратите внимание на то, что в появившемся меню слева будет доступна домашняя папка вашего компьютера. Если рабочие материалы в ней, то они легко найдутся. Если на рабочем столе - то нужно перейти через домашнюю папку на рабочий стол и открыть свои наработки.
5. Выбираем ваше подрезанное изображение, нажимаем OK.
6. Далее редактируем спрайт уже в графическом редакторе самого Scratch. Стираем всё лишнее вокруг нашего цветочка. Если вы будете использовать масштабирование, то работа получится более качественной. Также используйте возможность изменения размера спрайта, имея в виду, что в сцене у вас появятся и другие объекты.
Удачной работы!
Кроме того, импортировать в Scratch можно такие графические файлы формата и jpeg, и png, с которыми мы пробовали работать. Ещё очень важно в Ubuntu не запутаться в системе папок, потому что она для нас с вами ещё не привычна. Лучше всего материалы проекта хранить не на рабочем столе, а в домашней папке, которая называется также, как ваш компьютер и доступна через меню Переход -> Домашняя папка.
Теперь несколько слов о том, какой путь для создания спрайта будет наиболее оптимальным.
1. Конечно же, желательно предварительно вырезать цветочек из найденных нами картинок. Сделать это можно в Gimp или другом редакторе. Здесь даже KolourPaint подойдёт. Но Gimp Вы предложили сами :) Итак, вырезаю цветок, используя обычное прямоугольное выделение.
2. Выполняю операцию Правка - Копировать. Далее: Правка - Вставить как - новое изображение. Новое изображение нужно сохранить в рабочей папочке проекта.
3. В Scratch создаю новый спрайт, используя кнопочку "Рисовать новый объект". После нажатия на неё открывается Графический редактор, где нужно найти операцию Импорт.
4. Обратите внимание на то, что в появившемся меню слева будет доступна домашняя папка вашего компьютера. Если рабочие материалы в ней, то они легко найдутся. Если на рабочем столе - то нужно перейти через домашнюю папку на рабочий стол и открыть свои наработки.
5. Выбираем ваше подрезанное изображение, нажимаем OK.
6. Далее редактируем спрайт уже в графическом редакторе самого Scratch. Стираем всё лишнее вокруг нашего цветочка. Если вы будете использовать масштабирование, то работа получится более качественной. Также используйте возможность изменения размера спрайта, имея в виду, что в сцене у вас появятся и другие объекты.
Удачной работы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий