вторник, 22 января 2013 г.

Язык блок-схем

Вопросы и задания:

1. Зачем использовать блок-схемы? (если сразу не ответить, нужно подумать в течение урока, а ответ нужно оставить здесь в комментариях).

2. Как на языке блок-схем описываются:
- начало и конец алгоритма
- ввод и вывод данных
- проверка условия
- обработка данных
- линия потока?
Начертите эти обозначения в тетради.

3. Рассмотрите примеры алгоритмов на языке блок-схем в задачнике 1. Стр. 212, пример 3,4. 

4.  Ознакомьтесь со словесной формой записи алгоритма Евклида (нахождение НОД двух чисел). Составьте блок-схему этого алгоритма. Используйте редактор блок-схем.

1. Задать два числа A и B.
2. Если A=B, то взять любое из этих чисел в качестве ответа и остановиться, в противном случае продолжить выполнение алгоритма.
3. Определить большее из чисел.
4. Заменить большее из чисел разностью большего и меньшего из чисел.
5. Повторить алгоритм с шага 2. 

5. Составьте блок-схемы следующих алгоритмов (задачник 2): №6 с.213, №8 с. 214, №18 с.215, №20 с.215.

Домашнее задание: записать в словесной и графической форме алгоритм нахождения остатка от деления одного числа на другое.

Ответы на задания 4, 5 и домашнее задание можно предоставить как в бумажном, так и в электронном виде любым удобным для вас способом (e-mail, skype, vk и др.).

Оценочная таблица

Сроки выполнения работы: до 22 ч 00 мин 28 января

5 комментариев:

  1. Блок-схема нужна для общего представления о работе алгоритма,для того чтобы документировать и описывать текущий процесс, разрабатывать модификации к текущему процессу или исследовать то, где могут возникнуть проблемы, разрабатывать совершенно новый процесс, определять как, когда и где , измерять текущий процесс, чтобы убедиться, соответствует ли он устойчивым требованиям.

    ОтветитьУдалить
  2. Блок-схемы дают возможность наглядного представления алгоритма, это упрощает понимание его структуры и дает возможность оптимизировать алгоритм на взгляд любого пользователя. Никандров Дмитрий

    ОтветитьУдалить
  3. Для чего используют блок-схемы?
    Документировать и описывать текущий процесс.
    Разрабатывать модификации к текущему процессу или исследовать то, где могут возникнуть проблемы.
    Разрабатывать совершенно новый процесс.
    Определять как, когда и где , измерять текущий процесс, чтобы убедиться, соответствует ли он устойчивым требованиям.
    Татаринова Н.

    ОтветитьУдалить
  4. Прямоугольник – выполнение действия (например, c = a + b)
    Ромб – проверка условия (например, a > b). Если условие выполняется, то алгоритм идет по линии «да», если не выполняется – то по линии «нет».
    Скругленный прямоугольник – начало и конец алгоритма
    Скошенный прямоугольник – ввод-вывод данных (например, получение значения переменной, вывод результата на экран монитора).
    Татаринова Н.

    ОтветитьУдалить
  5. http://inf1.info/sites/default/files/images/scheme.preview.png
    Татаринова Н.

    ОтветитьУдалить