Вопросы и задания:
1. Зачем использовать блок-схемы? (если сразу не ответить, нужно подумать в течение урока, а ответ нужно оставить здесь в комментариях).
2. Как на языке блок-схем описываются:
- начало и конец алгоритма
1. Зачем использовать блок-схемы? (если сразу не ответить, нужно подумать в течение урока, а ответ нужно оставить здесь в комментариях).
2. Как на языке блок-схем описываются:
- начало и конец алгоритма
- ввод и вывод данных
- проверка условия
- обработка данных
- обработка данных
- линия потока?
Начертите эти обозначения в тетради.
Начертите эти обозначения в тетради.
3. Рассмотрите примеры алгоритмов на языке блок-схем в задачнике 1. Стр. 212, пример 3,4.
4. Ознакомьтесь со словесной формой записи алгоритма Евклида (нахождение НОД двух чисел). Составьте блок-схему этого алгоритма. Используйте редактор блок-схем.
1. Задать два числа A и
B.
2. Если A=B, то взять любое из этих чисел в качестве
ответа и остановиться, в противном случае продолжить выполнение алгоритма.
3. Определить большее из чисел.
4. Заменить большее из чисел разностью
большего и меньшего из чисел.
5. Повторить алгоритм с шага 2.
5. Составьте блок-схемы следующих алгоритмов (задачник 2): №6 с.213, №8 с. 214, №18 с.215, №20 с.215.
Домашнее задание: записать в словесной и графической форме алгоритм нахождения остатка от деления одного числа на другое.
Ответы на задания 4, 5 и домашнее задание можно предоставить как в бумажном, так и в электронном виде любым удобным для вас способом (e-mail, skype, vk и др.).
Оценочная таблица
Сроки выполнения работы: до 22 ч 00 мин 28 января
Домашнее задание: записать в словесной и графической форме алгоритм нахождения остатка от деления одного числа на другое.
Ответы на задания 4, 5 и домашнее задание можно предоставить как в бумажном, так и в электронном виде любым удобным для вас способом (e-mail, skype, vk и др.).
Оценочная таблица
Сроки выполнения работы: до 22 ч 00 мин 28 января
Блок-схема нужна для общего представления о работе алгоритма,для того чтобы документировать и описывать текущий процесс, разрабатывать модификации к текущему процессу или исследовать то, где могут возникнуть проблемы, разрабатывать совершенно новый процесс, определять как, когда и где , измерять текущий процесс, чтобы убедиться, соответствует ли он устойчивым требованиям.
ОтветитьУдалитьБлок-схемы дают возможность наглядного представления алгоритма, это упрощает понимание его структуры и дает возможность оптимизировать алгоритм на взгляд любого пользователя. Никандров Дмитрий
ОтветитьУдалитьДля чего используют блок-схемы?
ОтветитьУдалитьДокументировать и описывать текущий процесс.
Разрабатывать модификации к текущему процессу или исследовать то, где могут возникнуть проблемы.
Разрабатывать совершенно новый процесс.
Определять как, когда и где , измерять текущий процесс, чтобы убедиться, соответствует ли он устойчивым требованиям.
Татаринова Н.
Прямоугольник – выполнение действия (например, c = a + b)
ОтветитьУдалитьРомб – проверка условия (например, a > b). Если условие выполняется, то алгоритм идет по линии «да», если не выполняется – то по линии «нет».
Скругленный прямоугольник – начало и конец алгоритма
Скошенный прямоугольник – ввод-вывод данных (например, получение значения переменной, вывод результата на экран монитора).
Татаринова Н.
http://inf1.info/sites/default/files/images/scheme.preview.png
ОтветитьУдалитьТатаринова Н.