четверг, 22 сентября 2011 г.

Что нужно знать по теме "Законы взаимодействия и движения тел"


1. Механическое движение.
2. Механика. Разделы механики.
3. Основная задача механики.
4. Материальная точка.
5. В каких случаях тело можно считать МТ?
6. Система отсчёта.
7. Траектория.
8. Путь.
9. Перемещение.
10. Прямолинейное равномерное движение.
11. Уравнение для координаты тела при прямолинейном равномерном движении.
12. Скорость прямолинейного равномерного движения.
13. График зависимости координаты от времени при прямолинейном равномерном движении.
14. График зависимости проекции скорости от времени при прямолинейном равномерном движении.
15. Правило сложения перемещений.
16. Правило сложения скоростей.
17. Средняя скорость неравномерного движения.
18. Прямолинейное равноускоренное движение.
19. Мгновенная скорость.
20. Ускорение (определение, формула, единицы измерения).
21. Скорость прямолинейного равноускоренного движения (формула).
22. График зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.
23. Перемещение при равноускоренном движении (формула).
24. График перемещения при равноускоренном движении.
25. Период обращения.
26. Частота обращения.
27. Линейная скорость.
28. Угловая скорость.
29. Первый закон Ньютона.
30. Инерциальные системы отсчёта.
31. Инертность.
32. Равнодействующая.
33. Второй закон Ньютона (формулировка, формула).
34. Третий закон Ньютона (формулировка, формула).
35. Свободное падение.
36. Закон всемирного тяготения (формулировка, формула).
37. Невесомость.
38. Импульс тела.
39. Закон сохранения импульса.
40. Механическая работа.
41. Консервативные и неконсервативные силы.
42. Мощность.
43. Потенциальная энергия.
44. Работа силы тяжести.
45. Работа силы упругости.
46. Кинетическая энергия.
47. Теорема о кинетической энергии.
48. Закон сохранения механической энергии.

суббота, 27 августа 2011 г.

приближается первое сентября !

ура! ура! ура! скоро в любимую школу!
1 сентября в 9.30 встречаемся после долгого расставания;), делимся впечатлениями от прошедшего лета,гордо стоим на линейке (9 класс всё-таки) дарим учителям цветы и забираем учебники:)

среда, 1 июня 2011 г.

Ура! Каникулы!

четверг, 5 мая 2011 г.

Как сделать цветок спрайтом?

Не у всех получилось на уроке то, что было задумано. Много времени потратили на работу в графическом редакторе Gimp. А ведь можно было продолжить редактирование спрайта уже после импорта в Scratch! Предлагаемых там инструментов вполне хватает. Почему-то на это не обратили внимание, хотя на прошлом уроке видели.
Кроме того, импортировать в Scratch можно такие графические файлы формата и jpeg, и png, с которыми мы пробовали работать. Ещё очень важно в Ubuntu не запутаться в системе папок, потому что она для нас с вами ещё не привычна. Лучше всего материалы проекта хранить не на рабочем столе, а в домашней папке, которая называется также, как ваш компьютер и доступна через меню Переход -> Домашняя папка.

Теперь несколько слов о том, какой путь для создания спрайта будет наиболее оптимальным.

1. Конечно же, желательно предварительно вырезать цветочек из найденных нами картинок. Сделать это можно в Gimp или другом редакторе. Здесь даже KolourPaint подойдёт. Но Gimp Вы предложили сами :) Итак, вырезаю цветок, используя обычное прямоугольное выделение.

2. Выполняю операцию Правка - Копировать. Далее: Правка - Вставить как - новое изображение. Новое изображение нужно сохранить в рабочей папочке проекта.

3. В Scratch создаю новый спрайт, используя кнопочку "Рисовать новый объект". После нажатия на неё открывается Графический редактор, где нужно найти операцию Импорт.

4. Обратите внимание на то, что в появившемся меню слева будет доступна домашняя папка вашего компьютера. Если рабочие материалы в ней, то они легко найдутся. Если на рабочем столе - то нужно перейти через домашнюю папку на рабочий стол и открыть свои наработки.

5. Выбираем ваше подрезанное изображение, нажимаем OK.


6. Далее редактируем спрайт уже в графическом редакторе самого Scratch. Стираем всё лишнее вокруг нашего цветочка. Если вы будете использовать масштабирование, то работа получится более качественной.  Также используйте возможность изменения размера спрайта, имея в виду, что в сцене у вас появятся и другие объекты.

Удачной работы!


среда, 4 мая 2011 г.

Проект "Цветочные часы"

На фото - цветочные часы в Женеве. Предлагаю продумать свой проект аналогичных часов.

Надеюсь, что приведённые данные будут полезны ученикам 8 класса при разработке проекта "Цветочные часы" в Scratch.

Время распускания и закрывания венчиков некоторых растений средней полосы европейской части России (ч)
Открывают цветки
  • Козлобородник луговой 4.00- 5.00
  • Мак-самосейка, кувшинка белая, одуванчик лекарственный, гвоздика полевая, коровяк скипетровидный, ястребинка зонтичная, шиповник 5.00- 6.00
  • Бодяк огородный, цикорий обыкновенный, лютик едкий, вербена лекарственная, картофель 7.00- 8.00
  • Бодяк полевой, колокольчик крапиволистный 8.00- 9.00
  • Мать-и-мачеха обыкновенная, вьюнок полевой, кислица обыкновенная 9.00- 10.00
  • Смолка обыкновенная 10.00-11.00
  • Ослинник двулетний 21.00
Закрывают цветки
  • Козлобородник луговой 10.00-11.00
  • Ослинник двулетний 12.00-13.00
  • Бодяк полевой 13.00-14.00
  • Лютик едкий, картофель 15.00-16.00
  • Ястребинка зонтичная, цикорий обыкновенный, одуванчик лекарственный, кувшинка белая 16.00-17.00
  • Мать-и-мачеха обыкновенная 17.00-18.00
  • Кислица обыкновенная 18.00-19.00
  • Мак-самосейка 20.00-21.00
  • Смолка обыкновенная 21.00-22.00
Информация о времени распускания и закрывания цветов взята с определённого сайта. Там же можно найти изображения некоторых растений.

Подумайте:
какие объекты будут в вашем проекте?
какие действия будут с ними роисходить?
какие команды нужно исопльзовать при написании скриптов?


Изображения проекта:


понедельник, 2 мая 2011 г.

8 класс в далёкие далёкие времена

Представляем результаты наших экспериментов с видео, аудио и фото. Ролик сделан в OS Windows. Очень жаль, что пока на Linux мы не нашли простых видеоредакторов, аналогичных Movie Maker. Остаётся продолжать эксперименты с программным обеспечением. А протестировать нам удалось Pitivi и Avidemux (то, что есть в Ubuntu и Alt по умолчанию).

Наши кроссворды по теме "Мультимедиа"

Кроссворд Лизы и Кати
Кроссворд Наташи и Димы
Для работы с кроссвордами нужно скачать их на свой компьютер в формате xls или odf.