Двумерный массив - это матрица из компонентов одного типа, расположение каждого элемента в которой определяется номером строки и номером столбца.
Сегодня на уроке мы составили программу, которая заполняет двумерный массив 5x10 случайными числами и выводит его на экран.
program DvMas;
var A: array[1..5,1..10] of integer;
{переменные для хранения индексов строк и столбцов}
i, j: integer;
begin {заполнение массива}
for i:=1 to 5 do {i пробегает по строчкам}
{вложенный цикл}
for j:=1 to 10 do {j пробегает по столбцам}
A[i,j]:=random(100); {запись случайного числа в i-ую строку, j-ый столбец}
for i:=1 to 5 do {цикл для вывода}
begin
for j:=1 to 10 do write (A[i,j]:4); {вывод строки}
writeln; {переход на новую строку}
end;
end.
Задание на дом:
Сегодня на уроке мы составили программу, которая заполняет двумерный массив 5x10 случайными числами и выводит его на экран.
program DvMas;
var A: array[1..5,1..10] of integer;
{переменные для хранения индексов строк и столбцов}
i, j: integer;
begin {заполнение массива}
for i:=1 to 5 do {i пробегает по строчкам}
{вложенный цикл}
for j:=1 to 10 do {j пробегает по столбцам}
A[i,j]:=random(100); {запись случайного числа в i-ую строку, j-ый столбец}
for i:=1 to 5 do {цикл для вывода}
begin
for j:=1 to 10 do write (A[i,j]:4); {вывод строки}
writeln; {переход на новую строку}
end;
end.
Задание на дом:
- Изменить программу так, чтобы задание и вывод элементов массива происходили с использованием одного вложенного цикла. Подсказка: объединяя циклы, не забудьте об операторных скобках begin end.
- Дописать программу так, чтобы в двумерном массиве производился поиск максимального элемента и осуществлялся его вывод на экран. Подсказка: нужно вспомнить, как мы искали максимальный элемент в одномерном массиве.
Результаты работы принимаю в любом виде, но лучше сделать скриншот экрана с рабочей программой или прислать сам файл. Успешной работы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий